25 ноября 2017 года состоялся
городской практический семинар
«Формирование целостной картины мира у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами дополнительного образования»
Семинар организовали Московский институт открытого образования и наша Ассоциация педагогов дополнительного образования с участием других организаций на базе ГБОУ города Москвы «Школа № 1554».
В семинаре приняли участие педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольного образования, учителя начальных классов и педагоги-психологи. Целью семинара было поставлено совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности. Семинар открывали Голованов Виктор Петрович и Трешина Инга Валерьевна, Председатель Ассоциации педагогов дополнительного образования
В работе сочетались выступления и мастер-классы, в ходе которых слушатели осваивали основы новых приемов и практик работы.
Работу первой секции («Первые шаги… в космос. От детского сада до инженерного класса») вела Шишкина Марина Евгеньевна, председатель Ассоциации педагогов дошкольного образования.
На секции были представлены следующие выступления:
1. «Увлекательная «Заниматика» в детском саду». Левитэ А.Г., воспитатель, ГБОУ Школа № 1554.
2. «С чего начинается… космос». Кудрявцева И.Н., воспитатель, ГБОУ Школа № 1554,
3. «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Слепцова В.Ю., победитель конкурса «Воспитатель года», воспитатель ГБОУ Школа № 1554, Мастер-класс
4. Мастер-класс «Развитие конструктивных способностей. Игры со строительным материалом» Титова О.В., Ушакова М.А., Додонова О.В., Полосич В.А., Фаррахова Э.В., воспитатели ГБОУ Школа № 887
5. «Образовательная робототехника с детьми старшего дошкольного возраста» Губанова Н.И., ст. воспитатель ГБОУ Школа № 887
6. «ГЕОМЕТРОГРАФИЯ 6+» Анисимова Г.А., организатор Международных графических турниров, автор курса «Геометрография – азбука графического языка»
Работу второй секции «Экология вокруг нас» (Создание эмоционально-благоприятной экологичной среды в образовательном пространстве многофункционального образовательного комплекса) вела Рыбкина Татьяна Валерьевна, руководитель СП ППС
ГБОУ Школа № 1554.
На секции были представлены следующие выступления:
1. «Психологическая и экологическая безопасность как одно из направлений работы психолого-педагогической службы крупного образовательного комплекса города Москвы» Рыбкина Т.В., Герасимова С.В., Школа № 1554.
2. «Взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью формирования коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста в рамках экологической деятельности с детьми» Руденко Т.А., учитель-логопед Школа № 1554
3. Мастер-класс «Психологическое благополучие и здоровье человека в границах экологической культуры общества» Тишакина В.А., педагог-психолог Школа № 1554
4. Мастер-класс «Экология отношений в образовательной среде» Герасимова С.В., педагог-психолог Школа № 1554
5. Мастер-класс «Технологии построения межличностных коммуникаций в экологически безопасном образовательном пространстве» Герасимова С.В., Тишакина В.А., педагоги-психологи Школа № 1554.
6. «Личностные границы и экология общения» Вылегжанин И.В., Герасимова С.В., педагоги-психологи Школа № 1554
Работу третьей секции «От опытно-экспериментальной игры до проектной деятельности» (Организация междисциплинарных связей между начальной школой
и дополнительным образованием) вела Денисова Полина Аркадьевна,
педагог дополнительного образования Школа № 1554.
На секции были представлены следующие выступления:
1. Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей младшего школьного возраста» Болотских Е.В., Пашкина Е.В., учителя начальной школы № 1200
2. Мастер-класс «Губить или охранять» (Муравейникова Т.Ю., учитель начальной школы № 2051
3. «Из опыта организации взаимодействия дополнительного и начального образования. Презентация экологического проекта «Летняя научная лаборатория для детей». «В каждой ли травинке есть ли витаминки?» Денисова П.А., педагог дополнительного образования Школа № 1554
4. «Преемственность как один из приоритетов развития современного образования» Евсеева С.Н., учитель начальных классов Школа № 1554
5. Мастер-класс «Развитие метапредметных компетенций при организации исследования в проектной деятельности. Исследовательский проект по окружающему миру «Забытое ремесло. Волокно и нити из крапивы» Максимова Е.В., учитель начальных классов Школа № 1554
6. Мастер-класс «Исследовательский проект по окружающему миру «Выращивание декоративных тыкв в условиях московского региона и использование их плодов для изготовления изделий» Блохина Е.А., учитель начальных классов Школа № 1554
Работу четвертой секции «Интеграция как метод организации образовательного процесса, направленного на формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста» вела Речиц Ольга Викторовна,
руководитель отдела дополнительного образования Школы № 1554
На секции были представлены следующие выступления:
1. «Дополнительное образование как универсальный педагогический ресурс развития современного образования» Речиц О.В., Школа № 1554
2. Развитие метапредметных компетенций у детей дошкольного возраста на примере интегративных занятий. Презентация занятия «Пироги выпекаем – логику и речь развиваем» Мурылева И.С., Барбашова И.С., Гурина Л.Е., педагоги дополнительного образования Школа № 1554
3. Мастер-класс «Организация занятий по развитию речи на основе экспериментирования как метод развития языкового мышления и лингвистической интуиции» Мурылева И.С., педагог дополнительного образования Школа №1554
4. Мастер-класс «Наука на ладошке» Мурылева И.С., Барбашова С.А., педагоги дополнительного образования Школа № 1554
5. Мастер-класс «Окружающий мир с опытно-экспериментальными играми для детей дошкольного возраста» Речиц О.В., Гурина Л.Е., Школа № 1554
По итогам семинара лучшие методики и презентации работ будут размещены на сайте Ассоциации в разделе “лучших практик”.