Главная / Членам Ассоциации / Профессиональное развитие

Профессиональное развитие

КОНЦЕПЦИЯ развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р предполагает системную перестройку дополнительного образования в стране и, как следствие, - принципиальное повышение качества данной деятельности. Однако, рассматривая различные факторы данного повышения качества, мы должны признать, что педагог дополнительного образования является ведущим фактором.54292675_3

Специфика дополнительного образования – отсутствие стандартов в реализации программ, добровольность и вариативность – увеличивают роль и значение педагога как субъекта образовательного процесса, а, следовательно, и уровень его квалификации становится более важным показателем качества образования. Поэтому, сегодня вопрос личностно-профессионального роста – ключевой для организации дополнительного образования.

Усиливает акценты в этом вопросе и государственная политика. Утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», вступление в действие которого планируется с 1 января 2018 г.

Снимок экрана 2017-10-24 в 17.43.37Соответствие этому стандарту становится приоритетом для организаций дополнительного образования в области кадровой политики.

Современный педагог дополнительного образования – это специалист, владеющий когнитивными, креативными и рефлексивными методическими приемами; понимающий причины своих успехов и неудач, осознающий  необходимость непрерывного профессионального самосовершенствования.

 

Снимок экрана 2017-10-24 в 15.31.36

 

 

Для помощи педагогам в своем профессиональном развитии мы планируем ввести в действие систему заочных курсов повышения квалификации, организованную по онлайн-технологии. В данной системе будут реализованы принципы гибкости и вариативности повышения квалификации: возможность построения индивидуальной программы самообразования, реализация образовательных модулей по выбору. Предполагается накопительная модульная система самообразования, учет реализации социально-педагогических проектов, участия в профессиональных конкурсах.

 

Дальнейший шаг – введение в действие аналогичной системы профессиональной переподготовки, обеспечивающей соответствие образования требованиям профессионального стандарта.

 

Следите за нашими новостями, разрабатываемые курсы будут выкладываться на сайте.

Снимок экрана 2017-11-03 в 13.38.35

Мы надеемся на то, что каждый педагог дополнительного образования с нашей помощью сможет сказать, как И.В.Новикова "Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание!"

(http://ya-uchitel.ru/publ/konkursnye_raboty/ehsse_quot_ja_uchitel_quot/mojo_prizvanie_byt_pedagogom_dopolnitelnogo_obrazovanija/33-1-0-2606) 

 

Новости
Всероссийский семинар-совещание "Проектирование новой модели дополнительного образования: ЭкоСтанция-2024"
3 декабря 2019 г. на базе Государственного университета управления, точки кипения АСИ прошло торж...
13 декабря 2018 года в г.Казани проводился Республиканский форум.
Тема форума "Современное дополнительное образование: новая реальность" с целью профессиона...
Все новости