КОНЦЕПЦИЯ развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р предполагает системную перестройку дополнительного образования в стране и, как следствие, - принципиальное повышение качества данной деятельности. Однако, рассматривая различные факторы данного повышения качества, мы должны признать, что педагог дополнительного образования является ведущим фактором.
Специфика дополнительного образования – отсутствие стандартов в реализации программ, добровольность и вариативность – увеличивают роль и значение педагога как субъекта образовательного процесса, а, следовательно, и уровень его квалификации становится более важным показателем качества образования. Поэтому, сегодня вопрос личностно-профессионального роста – ключевой для организации дополнительного образования.
Усиливает акценты в этом вопросе и государственная политика. Утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», вступление в действие которого планируется с 1 января 2018 г.
Соответствие этому стандарту становится приоритетом для организаций дополнительного образования в области кадровой политики.
Современный педагог дополнительного образования – это специалист, владеющий когнитивными, креативными и рефлексивными методическими приемами; понимающий причины своих успехов и неудач, осознающий необходимость непрерывного профессионального самосовершенствования.
Для помощи педагогам в своем профессиональном развитии мы планируем ввести в действие систему заочных курсов повышения квалификации, организованную по онлайн-технологии. В данной системе будут реализованы принципы гибкости и вариативности повышения квалификации: возможность построения индивидуальной программы самообразования, реализация образовательных модулей по выбору. Предполагается накопительная модульная система самообразования, учет реализации социально-педагогических проектов, участия в профессиональных конкурсах.
Дальнейший шаг – введение в действие аналогичной системы профессиональной переподготовки, обеспечивающей соответствие образования требованиям профессионального стандарта.
Следите за нашими новостями, разрабатываемые курсы будут выкладываться на сайте.
Мы надеемся на то, что каждый педагог дополнительного образования с нашей помощью сможет сказать, как И.В.Новикова "Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание!"
(http://ya-uchitel.ru/publ/konkursnye_raboty/ehsse_quot_ja_uchitel_quot/mojo_prizvanie_byt_pedagogom_dopolnitelnogo_obrazovanija/33-1-0-2606)