Главная / Об Ассоциации / События нашего образования

События нашего образования

27 августа 2018 года в г. Москве состоялся методологический семинар для руководителей структурных подразделений, педагогов, методистов и педагогов-организаторов сферы дополнительного образования «Цифровая компетентность как показатель профессионального мастерства педагога дополнительного образования» в рамках VII Форума педагогического актива г. Москвы «НАДЕЖНЫЙ УЧИТЕЛЬ – НАДЕЖНАЯ ШКОЛА – НАДЕЖНЫЙ ВУЗ»

Посмотреть фотоотчет с мероприятия можно здесь

С материалами семинара вы можете ознакомиться по ссылкам ниже:

  1. «Цифровизация дополнительного образования детей: надежды и риски». Буйлова Л.Н.,
    и.о. зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО МЦРКПО - Московский центр развития кадрового потенциала образования, к.п.н., доцент, почетный работник общего образования РФ.
  2. «Специфика социализации современных детей в условиях информационного пространства». Информатизация современного пространства как предпосылка зарождения нового института социализации. Влияние информационного пространства на жизнедеятельность подрастающего поколения. Удовлетворение потребностей и нужд в информационной среде. Источники негативных последствий социализации у современных детей. Савина Т.А., ГАОУ ДПО МЦРКПО, к.п.н., доцент.
  3. «Личностно-персонифицированная парадигма дополнительного образования детей в условиях цифровой социализации». Голованов В.П., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», член ЦС Педагогического общества России, д. пед. н., проф. Заслуженный учитель РФ.
  4. «Управление профессиональным ростом педагога дополнительного образования в новой цифровой среде». Эпоха цифровой экономики предъявляет особые требования к компетенциям педагогов дополнительного образования детей. Все процессы, происходящие в современном образовании «окрашены цифрой» и не могут ее игнорировать. Профессиональный стандарт педагога ДО: новые возможности роста и развития. Создание условий для повышения уровня профессионального мастерства педагога ДО, для формирования и развития цифровых компетенций. Механизмы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров. Кузнецова Н.М., руководитель проекта повышения квалификации педагогов Центра дополнительного профессионального образования АО «Академия «Просвещение», к.п.н., доцент.
  5. «Развитие высших психических функций с помощью интерактивной игры как база для всестороннего развития ребёнка». Современная предметная развивающая среда. Компьютер как ядро развивающей предметной среды и всепроникающая универсальная информационная система. Интерактивная компьютерная программа как инструмент успешного обучения «новых людей». Речиц О.В., руководитель отдела дополнительного образования ГБОУ города Москвы «Школа № 1554»,
    Мурылева И.С., Барбашова С.А., Гурина Л.Е. - педагоги дополнительного образования ГБОУ города Москвы «Школа № 1554».

 

 


20 апреля 2018 года прошёл городской семинар «Будущее уже наступило: информатизация дополнительного образования детей в условиях внедрения Профессионального стандарта»
(секция с участием педагогов дополнительного образования)» в рамках VI Московских методических чтений «Учимся и учим в Московской электронной школе». 

Место проведения: ГБОУ ДО города Москвы «Центр внешкольной работы «На Сумском»

Программа семинара:

10.30 - 11.00 – Регистрация участников

11.00 – начало семинара

1. Приветственное слово

Трешина Инга Валерьевна, Председатель Ассоциации педагогов дополнительного образования;

Абрмова Елена Ивановна, директор ГБОУ ДО г.Москвы «Центр внешкольной работы «На Сумском».

2. Панельная дискуссия/круглый стол

Потенциал ИКТ для педагога дополнительного образования. Диалог по применению ИКТ в дополнительном образовании детей в условиях реализации проекта «МЭШ».

Лазутова Мария Николаевна, доктор исторических наук, профессор, руководитель Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты города Москвы.

Буйлова Любовь Николаевна, и.о. зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО МЦРКПО - Московский центр развития кадрового потенциала образования, канд. пед. наук, профессор, почетный работник общего образования РФ;

Ханнанов Азат Дамирович, директор АНО «Институт информационных технологий»;

Ковалёв Дмитрий Сергеевич, директор ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга. Тема: «Принципы проектирования единой инновационной-образовательной среды в учреждениях дополнительного образования на этапе перехода к индустрии 4.0»

Презентации для скачивания:

1. Цифровизация образования: надежды и риски дополнительного образования детей

2. Московская электронная школа

3. Потенциал ИКТ для педагога дополнительного образования: точка зрения

4. Новое в МЭШ


_______________________________________________

25 ноября 2017 года прошёл городской практический семинар 

«Формирование целостной картины мира у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами дополнительного образования»

Цель семинара – совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА*

*подчёркнутые строки означают ссылку для скачивания презентации

Секция I: «Первые шаги… в космос. От детского сада до инженерного класса». Развитие конструктивных способностей. Образовательная робототехника. Геометрография
как средство формирования интереса к инженерным профессиям у детей старшего дошкольного возраста.

Модератор секции – Шишкина Марина Евгеньевна, председатель Ассоциации педагогов дошкольного образования

11.45-11.55

Доклад-презентация

1. «Увлекательная «Заниматика» в детском саду»
(Левитэ А.Г., воспитатель, ГБОУ Школа № 1554)

11.55-12.05

Доклад-презентация

2. «С чего начинается… космос» (Кудрявцева И.Н., воспитатель, ГБОУ Школа № 1554)

12.05-12.20

Мастер-класс

3. «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» (Слепцова В.Ю., победитель конкурса «Воспитатель года», воспитатель ГБОУ Школа № 1554)

12.20-13.10

Мастер-класс

4. «Развитие конструктивных способностей. Игры со строительным материалом» (Титова О.В., Ушакова М.А., Додонова О.В., Полосич В.А., Фаррахова Э.В., воспитатели ГБОУ Школа № 887)

13.10-13.25

Доклад-презентация

5. «Образовательная робототехника с детьми старшего дошкольного возраста» (Губанова Н.И., ст. воспитатель ГБОУ Школа № 887)

13.25-13.40

Доклад-презентация

6. «ГЕОМЕТРОГРАФИЯ 6+» (Анисимова Г.А., организатор Международных графических турниров, автор курса «Геометрография – азбука графического языка»)

13.40-13.45

Ответы на вопросы.

Секция II: «Экология вокруг нас». Создание эмоционально-благоприятной экологичной среды в образовательном пространстве многофункционального образовательного комплекса. Объединяя усилия всех – мы раскрываем потенциал каждого.

Модератор секции – Рыбкина Татьяна Валерьевна, руководитель СП ППС
ГБОУ Школа № 1554

11.45-11.55

Доклад-презентация

  1. «Психологическая и экологическая безопасность как одно из направлений работы психолого-педагогической службы крупного образовательного комплекса города Москвы» (Рыбкина Т.В., руководитель СП ППС ГБОУ Школы № 1554, Герасимова С.В., педагог-психолог ГБОУ Школа № 1554)

11.55-12.15

Доклад-презентация

  1. «Взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью формирования коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста в рамках экологической деятельности с детьми» (Руденко Т.А., учитель-логопед ППС ГБОУ Школа № 1554)

12.15-12.35

Мастер-класс

  1. «Психологическое благополучие и здоровье человека в границах экологической культуры общества» (Тишакина В.А., педагог-психолог ППС ГБОУ Школа № 1554)

12.35-12.55

Мастер-класс

  1. «Экология отношений в образовательной среде»
    (Герасимова С.В., педагог-психолог ППС ГБОУ Школа № 1554)

12.55-13.15

Мастер-класс

 

  1. «Технологии построения межличностных коммуникаций в экологически безопасном образовательном пространстве» (Герасимова С.В., Тишакина В.А., педагоги-психологи ППС ГБОУ Школа № 1554)

13.15-13.35

Доклад

  1. «Личностные границы и экология общения» (Вылегжанин И.В., Герасимова С.В., педагоги-психологи ППС ГБОУ Школа № 1554)

13.35-13.45

Ответы на вопросы.

Секция III: «От опытно-экспериментальной игры до проектной деятельности». Организация междисциплинарных связей между начальной школой

и дополнительным образованием

Модератор секции – Денисова Полина Аркадьевна,

педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 1554

11.45-12.05

Мастер-класс

  1. «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей младшего школьного возраста» (Болотских Е.В., Пашкина Е.В., учителя начальной школы ГБОУ Школа № 1200)

12.05-12.20

Мастер-класс

  1. «Губить или охранять» (Муравейникова Т.Ю., учитель начальной школы ГБОУ Школа № 2051, район Некрасовка)

12.20-13.00

Доклад-презентация

  1. «Из опыта организации взаимодействия дополнительного и начального образования. Презентация экологического проекта «Летняя научная лаборатория для детей». «В каждой ли травинке есть ли витаминки?» (Денисова П.А., педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 1554)

13.00-13.10

Доклад-презентация

  1. «Преемственность как один из приоритетов развития современного образования» (Евсеева С.Н., учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1554)

13.10-13.13.20

Мастер-класс

  1. «Развитие метапредметных компетенций при организации исследования в проектной деятельности. Исследовательский проект по окружающему миру «Забытое ремесло. Волокно и нити из крапивы» (Максимова Е.В., учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1554)

13.20-13.40

Мастер-класс

  1. «Исследовательский проект по окружающему миру «Выращивание декоративных тыкв в условиях московского региона и использование их плодов для изготовления изделий» (Блохина Е.А., учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1554)

13.40-13.45

Ответы на вопросы.

Секция IV: «Интеграция как метод организации образовательного процесса, направленного на формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста». Модератор секции – Речиц Ольга Викторовна,

руководитель отдела дополнительного образования ГБОУ Школа № 1554, ведущий специалист по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности Ассоциации педагогов дополнительного образования

11.45-12.00

Доклад-презентация

  1. «Дополнительное образование как универсальный педагогический ресурс развития современного образования»
    (Речиц О.В., руководитель отдела дополнительного образования                 ГБОУ Школа № 1554)

12.00-12.25

Доклад-презентация

  1. Развитие метапредметных компетенций у детей дошкольного возраста на примере интегративных занятий. Презентация занятия «Пироги выпекаем – логику и речь развиваем» (Мурылева И.С., Барбашова И.С., Гурина Л.Е., педагоги дополнительного образования ГБОУ Школа № 1554)

12.25-12.50

Мастер-класс

  1. «Организация занятий по развитию речи на основе экспериментирования как метод развития языкового мышления и лингвистической интуиции» (Мурылева И.С., педагог дополнительного образования ГБОУ Школа №1554)

12.50-13. 10

Мастер-класс

  1. «Наука на ладошке» (Мурылева И.С., Барбашова С.А., педагоги дополнительного образования ГБОУ Школа № 1554)

13.10-13.30

Мастер-класс

 

  1. «Окружающий мир с опытно-экспериментальными играми для детей дошкольного возраста» (Речиц О.В., Гурина Л.Е., педагоги дополнительного образования ГБОУ Школа № 1554)

13.30-13.45

Ответы на вопросы.

 

 

_______________________________________________

Минобрнауки готовит навигатор по программам дополнительного образования 

Июль 2017

 

Как сообщает пресс-служба Минобрнауки России, родителям необходимо иметь исчерпывающую информацию по организациям, секциям, программам дополнительного образования. Для этого был разработан прототип федерального общедоступного навигатора по программам дополнительного образования. Это информационный портал, содержащий данные по региональным и муниципальным сегментами образования. 
 
 
 

Снимок экрана 2017-11-11 в 10.09.59

Портал представили разработчики - ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр». 
 
Под руководством генерального директора ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр» М.Н. Раковой навигатор был реализован на пилотных площадках пяти субъектов Российской Федерации: Владимирской, Калининградской, Новгородской и Ульяновской областей и в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 

 

 

 

 

 


 


По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию 18 июля 2017 года одобрен план мероприятий («дорожная карта») «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы.Снимок экрана 2017-11-06 в 20.09.58

План мероприятий разработан для координации действий органов исполнительной власти, государственных и частных компаний, государственных и частных образовательных учреждений, общественных организаций и отдельных технологических энтузиастов по реализации инициатив, направленных на обеспечение успешности России в глобальной конкуренции за таланты. 

Этот, безусловно, важный для нашей системы документ мы считаем необходимым внимательно изучить педагогической общественности системы дополнительного образования. Здесь вы можете изучить данный документ.Снимок экрана 2017-11-06 в 20.14.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

6 октября 2017 года состоялось совещание Правительства РФ по вопросам развития системы дополнительного образования.

Премьер-министр Дмитрий Медведев во вступительном слове обратил внимание участников мероприятия на важность дополнительного образования для профессиональной ориентации, раскрытия способностей детей и подростков - именно поэтому оно выделено в отдельный приоритетный проект.МЕДВЕДЕВ

В то же время, по мнению председателя Правительства РФ, образование должно меняться по форме и по качеству, отвечать не только запросам детей и родителей, но и потребностям государства, важнейшим направлениям его развития.

Он напомнил, что утвержденная Концепция развития дополнительного образования и план мероприятий по её реализации с 2015 по 2020 год предполагает меры федеральной поддержки этой отрасли.

«По мере возможности мы увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введен подраздел «Расходы на дополнительное образование». Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям - на конкурсной основе, которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнерства, с участием крупных компаний и корпораций», - пояснил Медведев.

Особую роль играют детские технопарки «Кванториум», которые также предполагают внедрение механизма персонифицированного финансирования с получением персональных сертификатов – обучения по внеклассным программам в организациях любой формы собственности.

В настоящее время этот механизм проходит апробацию в 9 регионах РФ. Число детей, воспользовавшихся сертификатами, составило в этих регионах 84 599 – такую цифру привела министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Она напомнила, что в дополнительном образовании начинают развиваться механизмы государственно-частного и социального партнерства.

ВАСИЛЬЕВА«Мы поддерживаем частный сектор через механизм компенсации процентов по кредитам, взятых негосударственными организациями для реализации программ допобразования», - заявила глава Минобрнауки России.

Васильева проинформировала также о реализации Национальной технической инициативы и развитии кружкового движения.

«В каждой школе должно быть, как минимум, пять бесплатных кружков – шахматный, спортивный, литературный, музыкальный, научно-технический», - сообщила она.

Кроме того, участники встречи обсудили доступность дополнительного образования для детей-инвалидов и ребят с ОВЗ.

Сегодня дистанционное образование использует только 13 тысяч таких ребят, но, по мнению министра, нужны новые формы работы, и этот вопрос решается в рамках программы «Доступная среда».

«К 2020 году предполагается увеличение до 50 процентов охвата программой дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 5 до 18 лет», - резюмировала Васильева.

Министр напомнила, что заработная плата педагогов увеличилась, в организации дополнительного образования стали приходить молодые специалисты, и их число достигло 36% от общей численности сотрудников.

 



 

ПЛАТФОРМА «НАВЫКИ БУДУЩЕГО» ОБЪЕДИНИЛА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ 78 РЕГИОНОВ РОССИИ

14 Ноября 2017

 

Единую информационную систему, включающую интерактивную образовательную карту Российской Федерации и платформу-навигатор дополнительного образования детей «Навыки будущего», разработала компания «Государство детей» (Inlearno) в рамках инициативы Агентства стратегических инициатив «Навыки будущего».

На портале представлена информация о возможностях научно-технического творчества в России, собраны в одном месте сведения о детских и подростковых инновационных центрах, студиях, кружках, в которых могут заниматься будущие технологические лидеры. Уже сегодня на платформе-навигаторе есть доступ к дополнительным образовательным программам из 78 регионов страны, данные постоянно обновляются.

По навигатору ребята разного возраста могут найти занятие по интересам, будь то робототехника или программирование, можно пройти профориентационное тестирование. Сервисы портала позволяют зарегистрироваться для участия в кружке, оплатить коммерческие занятия.

«Мы создали портал - точку встречи в интернете организаторов кружков и их (потенциальных) участников», - говорит лидер проекта Inlearno Александр Костин. Принцип работы платформы предельно эффективен и прост. С одной стороны, педагоги и организаторы мероприятий размещают данные о своих образовательных программах на сайте, с другой - родители вместе со своими детьми находят полезные образовательные и досуговые программы».Снимок экрана 2017-11-29 в 22.08.16

Александр Костин уверен, что создание такого интерактивного сервиса с прямым контактом между детьми и образовательной средой поможет ребятам раскрыть свой внутренний потенциал, творческие способности и в дальнейшем найти призвание в жизни и применение своим навыкам в XXI веке.

 

 

 


 


 

 

Новости
Ассоциация приняла участие в Третьем Форуме "Воспитание детей - инвестиции в Будущее" во Владимире

Ассоциация педагогов дополнительного образования приняла участие в Третьем Форуме "Воспитание детей - инвести...

30 марта 2018 года Ассоциация приняла участие в Республике Дагестан в совещании "Развитие дополнительного образования детей"

30 марта 2018 года Ассоциация приняла участие в совещании "Развитие дополнительного образования детей"

Все новости