Главная / Об Ассоциации / События нашего образования

События нашего образования


Минобрнауки готовит навигатор по программам дополнительного образования 

Июль 2017

 

Как сообщает пресс-служба Минобрнауки России, родителям необходимо иметь исчерпывающую информацию по организациям, секциям, программам дополнительного образования. Для этого был разработан прототип федерального общедоступного навигатора по программам дополнительного образования. Это информационный портал, содержащий данные по региональным и муниципальным сегментами образования. 

Снимок экрана 2017-11-11 в 10.09.59

Портал представили разработчики - ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр». 
Под руководством генерального директора ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр» М.Н. Раковой навигатор был реализован на пилотных площадках пяти субъектов Российской Федерации: Владимирской, Калининградской, Новгородской и Ульяновской областей и в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 

 

 

 

 

 


 


По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию 18 июля 2017 года одобрен план мероприятий («дорожная карта») «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы.Снимок экрана 2017-11-06 в 20.09.58

План мероприятий разработан для координации действий органов исполнительной власти, государственных и частных компаний, государственных и частных образовательных учреждений, общественных организаций и отдельных технологических энтузиастов по реализации инициатив, направленных на обеспечение успешности России в глобальной конкуренции за таланты. 

Этот, безусловно, важный для нашей системы документ мы считаем необходимым внимательно изучить педагогической общественности системы дополнительного образования. Здесь вы можете изучить данный документ.Снимок экрана 2017-11-06 в 20.14.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

6 октября 2017 года состоялось совещание Правительства РФ по вопросам развития системы дополнительного образования.

Премьер-министр Дмитрий Медведев во вступительном слове обратил внимание участников мероприятия на важность дополнительного образования для профессиональной ориентации, раскрытия способностей детей и подростков - именно поэтому оно выделено в отдельный приоритетный проект.МЕДВЕДЕВ

В то же время, по мнению председателя Правительства РФ, образование должно меняться по форме и по качеству, отвечать не только запросам детей и родителей, но и потребностям государства, важнейшим направлениям его развития.

Он напомнил, что утвержденная Концепция развития дополнительного образования и план мероприятий по её реализации с 2015 по 2020 год предполагает меры федеральной поддержки этой отрасли.

«По мере возможности мы увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введен подраздел «Расходы на дополнительное образование». Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям - на конкурсной основе, которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнерства, с участием крупных компаний и корпораций», - пояснил Медведев.

Особую роль играют детские технопарки «Кванториум», которые также предполагают внедрение механизма персонифицированного финансирования с получением персональных сертификатов – обучения по внеклассным программам в организациях любой формы собственности.

В настоящее время этот механизм проходит апробацию в 9 регионах РФ. Число детей, воспользовавшихся сертификатами, составило в этих регионах 84 599 – такую цифру привела министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Она напомнила, что в дополнительном образовании начинают развиваться механизмы государственно-частного и социального партнерства.

ВАСИЛЬЕВА«Мы поддерживаем частный сектор через механизм компенсации процентов по кредитам, взятых негосударственными организациями для реализации программ допобразования», - заявила глава Минобрнауки России.

Васильева проинформировала также о реализации Национальной технической инициативы и развитии кружкового движения.

«В каждой школе должно быть, как минимум, пять бесплатных кружков – шахматный, спортивный, литературный, музыкальный, научно-технический», - сообщила она.

Кроме того, участники встречи обсудили доступность дополнительного образования для детей-инвалидов и ребят с ОВЗ.

Сегодня дистанционное образование использует только 13 тысяч таких ребят, но, по мнению министра, нужны новые формы работы, и этот вопрос решается в рамках программы «Доступная среда».

«К 2020 году предполагается увеличение до 50 процентов охвата программой дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 5 до 18 лет», - резюмировала Васильева.

Министр напомнила, что заработная плата педагогов увеличилась, в организации дополнительного образования стали приходить молодые специалисты, и их число достигло 36% от общей численности сотрудников.

 



 

ПЛАТФОРМА «НАВЫКИ БУДУЩЕГО» ОБЪЕДИНИЛА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ 78 РЕГИОНОВ РОССИИ

14 Ноября 2017

 

Единую информационную систему, включающую интерактивную образовательную карту Российской Федерации и платформу-навигатор дополнительного образования детей «Навыки будущего», разработала компания «Государство детей» (Inlearno) в рамках инициативы Агентства стратегических инициатив «Навыки будущего».

На портале представлена информация о возможностях научно-технического творчества в России, собраны в одном месте сведения о детских и подростковых инновационных центрах, студиях, кружках, в которых могут заниматься будущие технологические лидеры. Уже сегодня на платформе-навигаторе есть доступ к дополнительным образовательным программам из 78 регионов страны, данные постоянно обновляются.

По навигатору ребята разного возраста могут найти занятие по интересам, будь то робототехника или программирование, можно пройти профориентационное тестирование. Сервисы портала позволяют зарегистрироваться для участия в кружке, оплатить коммерческие занятия.

«Мы создали портал - точку встречи в интернете организаторов кружков и их (потенциальных) участников», - говорит лидер проекта Inlearno Александр Костин. Принцип работы платформы предельно эффективен и прост. С одной стороны, педагоги и организаторы мероприятий размещают данные о своих образовательных программах на сайте, с другой - родители вместе со своими детьми находят полезные образовательные и досуговые программы».Снимок экрана 2017-11-29 в 22.08.16

Александр Костин уверен, что создание такого интерактивного сервиса с прямым контактом между детьми и образовательной средой поможет ребятам раскрыть свой внутренний потенциал, творческие способности и в дальнейшем найти призвание в жизни и применение своим навыкам в XXI веке.

 

 

 



 

Новости
30 марта 2018 года Ассоциация приняла участие в Республике Дагестан в совещании "Развитие дополнительного образования детей"

30 марта 2018 года Ассоциация приняла участие в совещании "Развитие дополнительного образования детей"

29 марта 2018 года Ассоциация приняла активное участие в заседании Молодёжного интеллектуального клуба Русского географического общества

29 марта 2018 года Ассоциация приняла активное участие в заседании Молодёжного интеллектуального клуба Русского ге...

Все новости